Наши в Голливуде: интервью с мультипликатором "Монстров на каникулах"
- Шоубизнес
- 07.12.2020, 18:52
- Дмитрий Викентьев

Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что в мире всего один человек носит имя Генндий. А имя Геннадий знают у нас все. Именно так до семи лет звали будущего известного режиссера-мультипликатора Тартаковского (его самая известная франшиза «Монстры на каникулах»), пока он жил в России. Но после его переезда с семьей в США мальчик выкинул из своего имени букву «а» и стал Генндием (или даже Дженнди).
- Чем вызвано такое необычное изменение имени?
- Американцам очень трудно произносить слово «Геннадий» («своим» в такой ситуации точно не станешь), а кардинально менять имя мне не хотелось. Когда я стал Генндием (или Дженнди), многое в моей заокеанской жизни значительно упростилось.
- Трудно ли вам вообще было после отъезда из СССР адаптироваться к американскому стилю жизни?
- Я был еще слишком мал, когда мы переехали в Америку – всего семь лет, и большинство происходящего вокруг я воспринимал как само собой разумеющееся. Но хорошо помню свои детские впечатления от того, что на меня навалилось всё сразу, и прежде всего - мощь шоу-бизнеса: у нас тогда такого и представить было нельзя. Кино, телевидение, музыка, шоу, и всё это сопровождалось яркой соблазнительной рекламой. Хотелось как можно больше охватить, посмотреть, послушать, попробовать.
- Какое наиболее яркое впечатление сложилось у вас от Америки?
- Поскольку я был еще ребенком, меня просто потрясли «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Тогда еще фильм этот только появился на экранах, он был в новинку для многих. Ну а для детей и вовсе это стало просто невероятным событием – просмотр такого фильма запоминается на всю жизнь. Во всяком случае, для меня точно.
- Можно ли сказать, что свои мультфильмы в США вы создавали под влиянием знаменитой советской школы?
- В точности так сказать, конечно, нельзя – ведь о Союзе у меня остались чисто детские воспоминания, и если я привнес что-то в свое творчество, это было на чисто подсознательном уровне. Ведь, разумеется, без мультфильмов детство в Москве представить было просто невозможно, и сейчас я не могу отрицать, что где-то в глубине души у меня затаились любимые советской детворой герои «Ну, погоди!», Чебурашка или крокодил Гена. Ну и, без сомнения, неповторимый юмор тех давних мультфильмов нет-нет да и проявится в каких-то придуманных мной остротах, хотя даже я сам себе в этом не отдаю отчета.
- Кому адресованы ваши мультфильмы?
- В свое время я полюбил анимационное кино именно потому, что оно может быть интересно для зрителей любого возраста. Ведь это просто удивительно, что каждый находит в мультипликации что-то свое, даже в одном и том же фильме люди обращают внимание на абсолютно разные вещи. Я вот точно знаю, что наши «Монстры на каникулах» пришлись по вкусу совершенно разным зрителям.
- «Монстры на каникулах» - ваш первый полнометражный мультфильм для кинотеатров. Как долго вы шли к этому проекту?
- Полнометражная анимация для кинотеатров – это качественный скачок для режиссера нашего жанра. Чтобы принять участие в таком проекте, мне понадобилось почти двадцать лет доказывать свою состоятельность на телевидении, в короткометражной анимации. До этого я много раз пытался протолкнуть разные свои идеи и даже сценарии на большие студии, но успехом мои попытки ни разу не увенчались. Всё дело в том, что мультипликация для большого экрана – довольно дорогое удовольствие, в этих проектах часто принимают участие крупные звезды, желающие озвучивать рисованные персонажи, и именно поэтому выбор режиссера для такой продукции очень важный шаг для студии. Что ж, их понять можно – дополнительный риск никому не нужен. Они должны быть стопроцентно уверены, что ты «потянешь» и не подведешь.
- Интересно, как возникла идея «Монстров»?
- Между прочим, в основу замысла легли детские воспоминания. Ведь вампиры, оборотни и прочие монстры – чужаки для людей. Именно таким я ощущал себя поначалу, когда мы только приехали в новую страну. Да, адаптироваться удалось довольно быстро, но те давние чувства не забылись. Ну а дальше на эти эмоции стали нанизываться различные сюжетные ходы. Мы захотели включить в сюжет монстров от Франкенштейна и доктора Джекилла до Фредди Крюгера и Мумии. Проект продвигался не гладко, и сейчас могу сказать, что это самая трудная моя работа за всю карьеру.
- Когда вы затевали первых «Монстров на каникулах», думали ли вы, что через некоторое время выйдет их продолжение, и даже не одно?
- Заранее такое просчитать просто невозможно. Всякий раз, начиная работу, разумеется, хочешь, чтобы она была успешной, понравилась зрителям. Ну а дальше уже чистое везение: если тебе удалось покорить аудиторию, продолжение чаще всего будет непременно. Так получилось с «Монстрами».
- По вашему мнению, в чем секрет успеха «Монстров»?
- На мой взгляд, интересной и необычной оказалась сразу сама идея – собрать в одном проекте всех самых известных монстров. Но еще очень важно то, что знаменитый Дракула у нас не только вампир, злодей и роковой любовник, что уже многократно повторялось в кино, а главное – преданный отец. И эта важная и необычная предпосылка сработала на все сто процентов.
Редакция выражает благодарность компании Sony Pictures Productions and Releasing за помощь в создании данного материала.